Корригирующие остеотомии костей стопы.

Вальгусная деформация большого пальца стопы В том числе при такой патологии как «Халюс вальгус »

Вальгусная деформация большого пальца стопы

Вальгусная деформация — это отклонение большого пальца стопы наружу с его последующей деформацией. Состояние развивается при плоскостопии 2—3 степени. Процесс затрагивает и плюснесую кость. Её головка также отклоняется наружу и образует шишку на на внутреннем крае стопы. Дистальный край первого пальца при этом начинает загибаться в сторону второго пальца.

Такие изменения в стопе приводят к развитию воспаления в суставе, соединяющем плюсневую кость с костями первого пальца. Сустав распухает, начинает болеть. Состояние отягощается при ношении неудобной обуви. Пациенты жалуются не только на шишку на ноге, но и боль при ходьбе, ограничение свободы движения.

Чаще заболевание встречается у женщин. Этому способствует ношение неудобной обуви на высоком каблуке, которое способствует развитию плоскостопия. Также немаловажную роль в развитии заболевания играет наследственность. Но наследственные факторы являются только предпосылкой для развития заболевания.

Немаловажным фактором в развитии плоскостопия и последующей вальгусной деформации являются избыточные физические нагрузки и избыточная масса тела.

В зависимости от возраста пациентов заболевание встречается в 15 — 58% от общего числа жителей (данные национальных клинических рекомендаций по заболеванию).

Авторы клинических рекомендаций отмечают, что консервативное лечение эффективно только на ранних стадиях развития плоскостопия. При значительной деформации сустава первого пальца стопы единственной возможной тактикой является хирургическая коррекция.

Диагностика

Диагностика вальгусной деформации начинается с клинического обследования и сбора анамнеза. В 95% случаев врач может поставить диагноз на основе жалоб пациентки, результатов осмотра стопы. Остальные исследования направлены на уточнение степени деформации стопы и помогают специалисту принять решение о правильной тактике лечения.

Пациентки жалуются на боль в деформированном суставе, в стопе, в области голени. Боль усиливается при ходьбе, при переноске тяжестей. В покое боль и ощущение дискомфорта стихают. Также пациенты жалуются на сложности в подборе обуви.

Врач проводит исследование сосудов стопы, сравнивает пульсацию артерий. Также при осмотре кожи стоп доктор обращает внимание на наличие покраснения и изъязвлений кожи вокруг поражённого сустава. Деформация сопровождается воспалительным и дистрофическим процессом, при этом нарушается питание тканей.

При исследовании первого луча стопы врач обращает внимание на подвижность первого пальца стопы. Данное исследование может быть неприятным и болезненным для пациентов со значительной деформацией сустава.

Для оценки положения и состояния костей стопы выполняется рентген стоп в двух проекциях.

Если пациента готовят к операции, то назначается стандартное предоперационное обследование. Оно включает в себя электрокардиографию, клинический анализ крови и мочи, биохимическое исследование крови (общий белок, глюкозу креатинин, билирубин, С-реактивный белок, мочевину, холестерин, АЛТ, АСТ), исследование показателей гемостаза (свёртываемость крови).

Лечение

Консервативное лечение предполагает ношение ортопедической обуви, массаж, лечебную физкультуру.

Хирургическое лечение выбирается в зависимости от степени поражения стопы.

Тактику лечения в каждом конкретном случае подбирает травматолог-ортопед.

Операции по коррекции вальгусной деформации в Клинике медицинских экспертиз можно выполнить как за счёт собственных средств, так и за счёт средств ОМС по программам высокотехнологичной медицинской помощи.

Лечение за счёт средств ОМС

У нашей клиники есть договоры на оказание медпомощи по ВМП с органами здравоохранения Владимирской, Московской, Нижегородской, Рязанской областей. Для того, чтобы попасть на лечение по программе ВМП или КСГ, вам необходимо предоставить направление по форме 054/у-04 или по аналогичной, утверждённой вашим региональным органом здравоохранения. Вы можете пройти обследование в государственной поликлинике, к которой приписаны, и обратиться к вашему лечащему врачу за направлением на госпитализацию в нашу клинику.

Если вам нужна консультация нашего травматолога-ортопеда и помощь в подготовке документов для лечения по программе высокотехнологичной медицинской помощи, вы можете обратиться к нашему врачу на платной основе. Доктор проведёт обследование, подготовит заключение о необходимости оперативного вмешательства. С этим заключением вам нужно обратиться в поликлинику по месту жительства. Там специальная комиссия подготовит для вас направление по форме 057/у-04 и направит на лечение по ВМП к нашему травматологу-ортопеду.

Подать заявку на лечение