Лабораторная диагностика анемий

В Клинике медицинских экспертиз проводятся исследования, которые помогают врачу поставить диагноз при анемиях, вызванных различными причинами.

Что исследуют?

Ферритин — это сложный белковый комплекс, который образует депо (запас) железа в организме. Ферритин состоит из белка апоферритина и трёхвалентного железа в составе фосфатного гидроксида.

Исследование позволяет заподозрить анемию задолго до появления её симптомов.

Наибольшие запасы ферритина в организме расположены в гепатоцитах — клетках печени. А наибольшие запасы железа (порядка 70%) находятся в эритроцитах и активно используются. Меньшее количество ферритина присутствует в макрофагах — клетках иммунной системы. Также данный белок может присутствовать и в других клетках, которые синтезируют ферменты, в составе которых содержится железо.

Железо является одним из важнейших компонентов гемоглобина — белка, который участвует в процессах обмена кислородом. В лёгких кислород связывается с гемоглобином в эритроцитах. Затем кислород в связанном состоянии переносится эритроцитами в самые мелкие сосуды в организме — капилляры тканей, где гемоглобин восстанавливается — отдаёт кислород. Так кислород поступает в клетки по всему организму. Клеткам кислород нужен для множества функций, важнейшая из которых — окисление питательных веществ и образование АТФ — молекулы, которая служит энергетическим субстратом для других процессов.

В капиллярах в тканях гемоглобин связывает углекислый газ. Так один из ключевых продуктов обмена веществ транспортируется в лёгкие и выводится из организма.

Лабораторная диагностика анемий

Определение концентрации ферритина в сыворотке крови

350 ₽

Определение уровня сывороточного железа в сыворотке крови

150 ₽

При дефиците железа организм не сможет полноценно выполнять функцию доставки кислорода и вывода углекислого газа. Это один из ключевых, но не единственный процесс, в котором участвует железо.

Железо организм человека получает с пищей. Тем не менее, у нас в рационе не всегда достаточно железа. Наличие резерва позволяет организму постоянно поддерживать процесс синтеза гемоглобина, возобновлять число эритроцитов.

Депо железа может уменьшиться при значительных или регулярных кровотечениях. Этот показатель важен для пациентов, которые готовятся к сложным операциям. Также этот показатель важен для женщин фертильного возраста, которые в силу естественного процесса в организме теряют некоторое количество железа вместе с кровью каждый месяц.

Что показывает исследование? Наличие резерва железа. При отклонении от нормы врач может заподозрить заболевание ещё до проявления первых его признаков.

Небольшое количество ферритина постоянно находится в плазме крови. Именно это значение измеряют во время исследования. При уменьшении депо концентрация ферритина в плазме будет снижена.

В таком случае врач устанавливает причину. Это может быть дефицит железа в рационе, кровопотеря, нарушение всасывания железа в кишечнике, патология печени, в клетках которой хранится запас ферритина.

Другой показатель — это содержание железа в сыворотке крови. Железо содержится не только в резерве в виде ферритина, но и в других белках. Большая часть его находится в эритроцитах в составе гемоглобина. Также железо может быть связано с белком трансферрином.

Приведённые здесь исследования не заменяют друг друга. Одно из них оценивает резервы железа, другое — его содержание в плазме.

Вместе с количеством эритроцитов, содержанием гемоглобина, эти показатели помогают врачу вовремя выявить анемию.

Это определение концентрации ферритина в крови и определение сывороточного железа.

Как сдать анализ?

Анализ рекомендуется сдавать натощак. Если нет противопоказаний, рекомендуется не принимать пищу за 9 — 12 часов до исследования. Для пациентов, которым показано дробное питание, врач определит режим перед исследованием и учтёт свои рекомендации при интерпретации результатов. Это может быть важно для пациентов с сахарным диабетом, ожирением, метаболическим синдромом, гастритом и язвенной болезнью, болезнью Крона, другими заболеваниями.

Для исследования сдают кровь из вены. Перед проведением исследования важно отказаться от курения на несколько часов. Врач предупредит об этом при назначении исследования.

Интерпретацию результатов лучше доверить опытным специалистам Клиники медицинских экспертиз. Назначить исследование могу терапевт, кардиолог, хирург, гинеколог, сосудистый хирург, все оперирующие врачи.

Вы можете получить результат лично или оставить в регистратуре адрес электронной почты, чтобы вам прислали документ с результатами исследования.

В Клинике медицинских экспертиз можно выполнить исследования и по направлению специалистов других клиник.

Во время приёма наши специалисты объяснят вам результаты исследования и назначат лечение, руководствуясь современными представлениями о роли железа в организме.

Сдать кровь на исследование можно в Диагностическом центре на Большой Нижегородской и в Стационаре на Большой Московской.

Запишитесь по телефону 8 (4922) 77-99-77