Лапароскопическое иссечение кисты почки.

Малоинвазивная операция - лапароскопическое иссечение кисты почки.

Киста почки

Киста почки — это полое образование внутри почки, которое заполнено жидкостью. Кисту окружает соединительнотканая капсула. Полость кисты не сообщается с лоханкой почки. Поэтому самостоятельный регресс (исчезновение кисты) случается редко.

Кисты могут быть врождёнными аномалиями развития или приобретаться в течение жизни человека. Врождённые кисты достаточно редки. Основная причина их появления — действие продуктов распада бактерий или токсинов на развивающуюся почку во время внутриутробного развития. Более часты приобретённые кисты. Они развиваются в результате роста эпителиальной и соединительной ткани, в результате чего часть структурных элементов почки становится изолированной.

В зависимости от местоположения выделяют:

• субкапсульную кисту (расположена под капсулой почки);

• кортикальную кисту (расположена в корковом слое почки);

• окололоханочную кисту (расположена рядом с почечной лоханкой).

Кисты по структуре могут быть однокапсульными (одна кистозная полость), сложные (несколько полостей под одной соединительнотканой оболочкой), мультифолликулярными (много мелких пузырьков).

Киста небольших размеров чаще всего никак себя не проявляет. Её находят при ультразвуковом исследовании почек при плановом обследовании или при обследовании по другому заболеванию.

Растёт киста почки обычно очень медленно. Окружающие ткани адаптируются к наличию новообразования, функция почек не нарушается. При достижении кистой размера в 3—4 см, пациенты могут жаловаться на ноющие и тянущие боли в пояснице.

Когда киста достигает размера 5—6 см, она может начать передавливать кровеносные сосуды. Тогда пациенты могут жаловаться на боли в области сердца, перепады артериального давления.

Крупные кисты внутри почки могут влиять на объём почечных лоханок, что будет сказываться на оттоке мочи из почки в мочеточник. При таком положении кисты пациенты могут жаловаться на резкие боли, частое мочеиспускание. Боль может рапространяться в область паха.

Редко киста может нагноиться. Тогда пациенты помимо обычных симптомов наблюдают симптомы воспаления — жар, озноб.

Диагностика

Основным методом диагностики кисты почек является ультразвуковое исследование. Опытный врач УЗИ легко заметит кисту почки при сканировании и направит к урологу. Направление на УЗИ почек может дать терапевт, уролог, кардиолог (если пациент обратился к нему с жалобами на перепады артериального давления).

Лечение

В зависимости от размеров кисты выбирается разная тактика лечения. Небольшие кисты, которые никак себя не проявляют, обычно не оперируют. Врач рекомендует наблюдать за ростом каждые 6 месяцев.

Если киста достаточно большого размера, то требуется её удаление. Операция выполняется лапароскопическим доступом. Через проколы в организм вводят лапароскоп и инструменты, которыми выполняют операцию.

Для проведения операции требуется госпитализация. Если используется лапароскопический метод лечения, пациент проведёт в стационаре 2 — 4 дня.

Лечение в рамках ОМС

В Клинике медицинских экспертиз выполнить лапароскопическое иссечение кисты почки можно за счёт собственных средств и по программе государственных гарантий высокотехнологичной медицинской помощи. Чтобы получить помощь по ВМП, вам придётся обратиться в вашу поликлинику по месту жительства. Обследование вы можете пройти там. По результатам обследования, специальная врачебная комиссия подготовит для вас направление на госпитализацию по ВМП по форме 057/У-04 или по форме, утверждённой приказом регионального органа здравоохранения.

Если вам нужна консультация нашего специалиста, который будет вас оперировать, а также помощь с оформлением документов, вы можете записаться на платный приём. Доктор обследует вас, напишет заключение специалиста и отправит вас с этим документом на медицинскую комиссию в вашу поликлинику. Там для вас подготовят направление на ВМП.

Подать заявку на лечение